Билл Секстон N1IN 30 ноября 2012 г.
Целая куча оборудования, но Рону Томо AAT2BC пришлось посылать доклады о ситуации со своего смартфона. Упавшее дерево свалило его антенны.
В целом, его сообщения со станции AAT2BC, входящей в радиосеть MARS, были типичными в этот день для радиостанций в затопленной местности, по которой ударил ураган Сэнди:
“Тяжёлая ситуация в моей местности.Станция MARS AAC2NY выведена из строя. Большинство антенн выведено из строя. Работаю от генератора. Все телефоны, ТВ, интернет отказали. Нахожусь на УКВ и слушаю частоту 2182.”
Отличие же от типовых сообщений было в том, как житель Лонг-Айленда Рон Томо отправил своё сообщение – “выслано с айфона”.
Исторический по силе, ураган Сэнди накинулся на берег всего в нескольких милях в западу от того места, по которому 14 месяцами раньше прошёл ураган Ирэн. Благодаря полнолунию, он превзошёл своего предшественника.
Перед этим ураганом MARS ввела в действие свою уникальную радиосеть National Operations Net (“Opnet”), обеспечивающую передачу данных в
штаб-квартиру в форте Хуачука в Аризоне, и если понадобится – оттуда в Пентагон. Её ядро, организованное из 13 узлов по всему континенту
(континентальной части США, ясен день – прим. ГоБлина) существовало всего два месяца, но уже успело показать, как сформулировал Роберт Мимс AAA1RD, “превосходную эффективность даже в сложных условиях распространения радиоволн”, что подтвердили координаторы в затронутых ураганом
местностях.
Несмотря на эвакуацию, затопление генераторов и разрушение антенн (если не самих жилищ), ряд операторов преуспели в поддержании связи с правительственными чрезвычайными центрами в более всего пострадавших регионах от Вирджинии до Нью-Йорка.
В зоне бедствия во втором регионе ( http://www.fema.gov/region-ii )
Opnet обеспечивала связь с Командным пунктом AAR2CAC прямо в то время, когда Сэнди миновала этот район. “Мы чувствовали, как железобетонная пятиэтажка содрогается от порывов урагана” – говорит Марк Эмануэль AAM2RE, один из операторов. 33 станции показали свою активность в этих местах.
В третьем регионе ( http://www.fema.gov/region-
MARS установила связь с чрезвычайными службами и Национальной
Гвардией. Столкнувшись с недостатком операторов, местная служба всё же направила операторов MARS в помощь службе RACES (Радиолюбительской Гражданской Аварийной Службе). Региональный координатор Гэри Стронг AAM3RE насчитал 20 активных станций.
От наблюдательной точки в Нью-Йорке по всему атлантическому побережью поддерживалась тесная связь. Свою службу несли операторы от Мэйна до Флориды.
Что касается Рона Томо, он воздвиг УКВ-антенну, чтоб связаться с
расположенными поблизости радиолюбителями и чрезвычайными службами, и провёл 68 часов, координируя аварийные передачи.
В комментариях:
“Представьте, произошло ДТП. Вы беретёсь за радио, теперь нужно найти в эфире кого-то, у кого есть доступ к телефону. Теперь этому кому-то нужно связаться с местными чрезвычайными службами по телефону и сообщить об аварии. И ещё нужно объяснить, откуда он знает об этом.
Теперь та служба, с которой связался этот кто-то, должна передать
информацию местной службе. Времени уходит вагон. Если кто-то ещё
воспользовался мобильником, помощь к этому моменту уже прибыла.
Не сомневаюсь, что по радиоканалу можно обеспечить важную связь. Но в крупных ЧС государственные службы заняли конкретную позицию – не зовите нас, мы сами придём. В крупных ЧС им нужен широкий массовый канал передачи данных, им не интересно возиться с клочками бумаги и сверять контрольные числа.
Подводя итог, любительское радио может помочь, но это не панацея.”