Автомобильная зенитка

Антенна Зенитного Излучения или автомобильный суррогат изготовленный по технологии Хайтак.

Для решения задач на местности по обеспечению оперативно тактической радиосвязью потребовались дистанции уверенной радиосвязи до 300км. Дистанции связи выше 350 км никакой ценности не представляют и не рассматриваются. Важной особенностью проекта является то, что радиофицировать будем мобильный объект, в частности личное транспортное средство.

Один из немногих диапазонов частот, где электромагнитные волны способны отразится в зените и прийти обратно на землю создав покрытие уверенной радиосвязью является 80м участок. Для понимания людям, которые хотят познать принцип, но только начали вникать в суть, доведем материал антинаучно, да простят меня коллеги по цеху. Длина волны составляет 80 метров, для рождения такой большой волны нужен излучатель пол длины волны, или два по четверти, общая длина антенного полотна составит около 40 метров. Развесить по сучкам в лесу 40 метров провода можно, а вот как это все разместить в пространстве, не выходя за габариты авто? Задача очень даже непростая, надо умудриться бросить в пруд маленький камушек, но что бы волна от него образовалась большая, где и места для замаха нет.

В природе существуют автомобильные АЗИ антенны, задача же сделать самому из подручных средств за не высокие вложения. В доступности на любом строительном рынке или магазине имеется сантехническая труба и многожильный провод ПВ3, из них и будем строить. Да, не маловажный фактор, что и применять будем самый бюджетный вариант трансивера с низкой выходной мощностью, в частности uSDX.

Диаметр трубы выбрал 40мм длиной 2метра, что бы в будущем можно было спрятать конструкцию с намотанным проводом в трубу большего размера 50мм.

Намотка провода однослойная, секционная, 7 витков вплотную, 1.5см пробел. Длина провода составляет 47метров, секционная намотка на всю дину 2 метровой трубы.

У каждого автомобиля свои конструктивные особенности кузова и багажника, в моем случае имеется массивный багажник, он установлен через резиновые уплотнители и не имеет электрической связи с кузовом. Поэтому решено было установить два магнитных крепления на кузов автомашины, которые через емкостную связь объединят кузов и багажник в единое целое и будет там являться одна из точек питания. Второй точкой питания будет наш излучатель в виде трубы. Расстояние от излучателя до сетки багажника составило 60см.

В точке питания антенны измерительный прибор Nanovna показал следующие значения.

Для согласования применена катушка индуктивности 2мкгн, 7 витков эмалированного провода 0.8мм на оправке 40см, которая подключена параллельно точке питания.

На данный момент проходят натурные испытания конструкции, обязательно дополним отчетом, но позже.